СОАВТОРЫ  -1-    
         
  за столиком у окна    -    ИГОРЬ БРУСЕНЦЕВ  
   
   
    поэт, прозаик, сценарист  
         
краткая справка   официальный сайт
  
  интервью  
  _________________________________________________________________________________  
     
  - Здравствуйте, Игорь!
Хочу сразу признаться: по моему мнению, лучшее из того, что есть у Николая Носкова на сегодняшний день, написано именно на Ваши стихи. И я очень рада, что представилась возможность вот так побеседовать с Вами и познакомиться поближе, пусть даже виртуально. Спасибо.
 
 

Здравствуйте! Спасибо за добрые слова. Обещаю ответить на Ваши вопросы   предельно откровенно. 

 
 
- До недавнего времени Вас практически не было в сети. А несколько месяцев назад появился Ваш официальный сайт. Изменились жизненные обстоятельства или переменилось Ваше отношение ко всемирной паутине? Будет ли дальнейшее Ваше сближение с сетью или эти взаимоотношения ограничатся сайтом?
 
 

Появление сайта никак не связано с жизненными обстоятельствами или моим отношением ко всемирной паутине . По моему мнению, всё происходит, или не происходит, прежде всего, исходя из целесообразности. Слава, известность, популярность, - всё это явления, бездумно взаимодействовать с которыми, не только вредно, но часто и опасно для соискателей. Если вспомнить «Одесские рассказы» Бабеля, например, то в среде одесских налётчиков было очень популярно грабить Тартаковского. Не думаю, что месье Тартаковский был рад такой своей известности. Что же касательно работы, то профессиональная среда это деревня маленькая, где все про всех всё знают и без интернета, поэтому наличие или отсутствие своего сайта никак не влияло ни на мою работу, ни, тем более, на творчество. Примитивные внешние проявления славы, когда все мужчины хотят с тобой выпить, а женщины переспать, погубили многих по-настоящему талантливых людей. Я всегда понимал эту опасность и всегда очень серьезно к этой опасности относился. Сайт, для меня, это рабочий инструмент, он появился тогда, когда изменились цели и задачи, которые я перед собой ставлю. В соответствии с этими целями и задачами, развитие в сети будет. Появятся группы в соцсетях, но не раньше, чем это станет действительно необходимо.

 
 
- Соцсети — добро или зло, как по-вашему?
 
 

 Соцсети – добро или зло? – это забавный вопрос. Автомат Калашникова это оружие нападения или защиты? Смотря, в чьих руках, не так ли? На заре кинематографа никто не рассматривал эту прогрессивную новинку, как серьезнейшее средство воздействия на сознание людей. Примерно то же самое сейчас происходит с интернетом вообще и соцсетями в частности. Люди пока всего лишь играются с новыми коммуникативными возможностями. Скорость прохождения информации всегда определяла скорость жизненных процессов и для человека и для общества. Соцсети ничего, по сути, не изменили в человеческой природе, они взвинтили скорость. И теперь стало возможным значительно быстрее возвыситься или пасть на самое дно.

 
 
- Вопрос слегка провокационый, но ответ блестящий!
С чего же начиналось Ваше творчество? Где те ручейки-истоки, которые собрались в поток, вырвались на творческий простор и удивляют зрителей, слушателей, читателей глубоко философским пониманием реальности и непривычными образами?
 
 

Не думаю, что о творчестве можно говорить «началось». Способность к творчеству – это то, что нас отличает от  животных. Каждый человек, с первого вздоха, обладает такой способностью. Эту способность можно развивать  или подавлять в себе, можно её применять или не  применять в любой сфере жизнедеятельности   от выпекания блинов до написания симфоний. А ручейки-истоки, как у всех в детстве. Оченьповезло с учителями. Обучаясь в обычной советской школе, я получил невероятно много от своих учителей. Русскому языку и литературе меня обучала Мария Ивановна Михина. Великий педагог в обычной средней школе. Она заставила знать и уважать свой предмет. Нагрузка была такой, что мы позволяли себе прийти, например, на алгебру и сказать педагогу: «Извините, мы не готовы к уроку, слишком много задали по литературе». Марию Ивановну ругали на педсоветах, говорили, что школа не  с литературным уклоном, что нельзя так много задавать  на дом. Но эту железную женщину было не сломать. Она отвечала: «Я не задаю ничего сверх утвержденной школьной программы», - и мы продолжали учить наизусть все стихотворения всех авторов.Я знал наизусть почти всего «Евгения Онегина», я знал наизусть поэмы «Анна Снегина», «Пугачев», «Мцыри». Нам нельзя было выбрать тему сочинения «Образ Наташи Ростовой» или «Дубину народной войны» и на этом закончить своё знакомство с Толстым. Мы все писали сочинения по всем темам школьной программы. И Мария Ивановна где-то находила время все наши работы проверить и раздать нам справедливые рецензии, часто весьма нелицеприятные, но всегда точные. Позднее в военном училище меня также окружали прекрасные педагоги. Глубина и точность формулировок или нестандартность образов это профессиональный, ответственный подход к делу, которым я занимаюсь. Спасибо педагогам за то, что научили учиться всему ежедневно и быть строгим при оценке себя и своих возможностей.

 
         
     <<< 1 2 3 4 5 6 7 >>>    
        7